Аршан
Байкальск
Байкальский тракт
Большое Голоустное
Бухта Песчаная
Кругобайкальская Железная Дорога
Листвянка
Малое море
остров Ольхон
Посольский Сор
Санатории
Чивыркуйский залив
Шелеховский район
Энхалук
Юг Байкала
гостиницы в Иркутске
Активные туры по Байкалу
Зимние туры
конные туры
Кругобайкальский Экспресс
Круизы
туры на квадроциклах
туры на собачьих упряжках
Корабли класса VIP
Корабли класса комфорт
Корабли класса стандарт
Круизы
Иркутск исторический
пос Листвянка
этнографический музей Тальцы


г.Иркутск,
ул. Поленова, 33/1 - 4

тел./факс: (3952) 48-33-10,
тел.: (3952) 97-81-18

email: baikal-safari@yandex.ru



 

г.Иркутск, ул. Поленова, 33/1 - 4
тел./факс: (3952) 48-33-10, тел.: (3952) 97-81-18
email: baikal-safari@yandex.ru

реестровый номер ВНТ 006964

Байкал | Просторы России | Зарубежные страны | Деловой туризм | Детский отдых | Рыбалка | Охота | Услуги | Запрос on-line | О компании
Байкал

"Иркутск- Единственный город Сибири, имеющий городской характер. Как Англия создала Лондон и Франция - Париж, так Сибирь создала Иркутск. Она гордится им, и не видеть Иркутска - значит не видеть Сибири..."
Николай Шелгунов

маршрут: Вечный огонь - Знаменский монастырь - памятник Колчаку - ул.Карла Маркса - дом Европы - памятник Александру III - краеведческий музей Белый Дом - музей Декабристов

продолжительность экскурсии: 4 часа

стоимость: индивидуальная экскурсия (до 4 чел) 4800 руб/группа

                  групповая (от 4 чел) 6000 руб/группа 

при наличии группы свыше 8 чел экскурсия рассчитывается индивидуально

Архитектурный силуэт Иркутска создавался на контрасте низкой деревянной застройки с многоярусными вертикалями церквей. К середине XIX века в городе было уже 2500 тысяч домов, в которых проживало более 18 тысяч жителей, 234 магазина и лавки, 200 балаганов, ларей, столов. 181 мелкая лавка при домах, три базара, две гостиницы, 14 постоялых дворов, четыре харчевни, четыре торговых бани, 58 фабрик и заводов.

Иркутск привлекал путешественников, купцов, дипломатов, духовных особ, а также ссыльных своим расположением и архитектурным обликом. Приехав в Иркутск, главный город Восточной Сибири, я нашла его красивым, местность чрезвычайно живописную, реку великолепную, хотя она и была покрыта льдом?, - вспоминала М.Н. Волконская. Былой архитектурный облик Иркутска теперь разрушен. Значительные изменения претерпела северная береговая часть города, которая до строительства понтонного моста через Ангару в 1891 году была парадной. Береговая линия выделялась здесь церковными главами, каменными зданиями духовной семинарии и архиерейского дома, стоявшего в одной ограде с Богоявленским собором, а также кронами зеленых деревьев на месте бывшего острога и очертаниями Московской триумфальной арки. В 1813 году по проекту губернского архитектора Я. А. Кругликова были возведены Московские ворота у переправы через Ангару. Полвека спустя при въезде на улицу Заморскую были возведены еще одни ворота - Триумфальные, переименоване в Амурские. До наших дней эти замечательные памятники архитектуры не сохранились.

Одной из достопримечательностей Иркутска по праву считается площадь Кирова. Несколько раз она меняла свое название: Кремлевская, Спасская, Соборная, Гостинодворская, Плац-парадная, Военная, Штабная, Тихвинская, графа Сперанского, Интернационала. В 1894 году на площади было окончено строительство Иркутского кафедрального собора, признанного одним из крупнейших культовых сооружений России. Он вмещал в себя 5 тысяч молящихся, а его высота достигала 60 метров. После октябрьской революции кафедральный собор был закрыт. В 1932 году его снесли, как не представляющего исторической и художественной ценности.

Всего церквей в дореволюционном Иркутске насчитывалось около сорока. На территории города работали три монастыря ? Вознесенский, Знаменский и Князе-Владимирский.

В июне 1879 года Иркутск постигло страшное бедствие  пожар. В его огне были уничтожены почти все общественные, казенные учреждения, учебные заведения. Сгорели церкви: Владимирская. Тихвинская, Благовещенская, Харлампиевская, Еврейская синагога с расположенными при ней богадельней и училищем. После пожара в городе осталось всего 3157 домов. После трагедии по всей России начался сбор пожертвований для иркутских погорельцев. На следующий год в Иркутске уже было построено 68 деревянных и 13 каменных домов. Застраивалась и центральная улица города  Большая. Городская дума приняла решение запретить возведение деревянных построек по линии Большой улицы и на расстоянии десяти сажень от нее. Постройки, выходящие на линию улицы, дозволялись только каменные и обязательно с железной крышей. В 1910 году в Иркутске появились первые электрические фонари.

Важными звеньями, связывавшими центр города с предместьями, являлись переправы и понтонные мосты. За год до пришествия в Иркутск первого поезда, в 1897 году была произведена закладка иркутского вокзала.

Многотрудную, полную суровых испытаний жизнь прожил за три с лишним века наш город. В числе многих, кто потрудился для него, были иркутские купцы, отличающиеся горячим патриотизмом. Это они строили больницы и приюты, училища и гимназии, библиотеки и храмы. О богатстве иркутских купцов говорили, что если бы хотели они построить дорогу из серебряных рублей, то она протянулась бы от Иркутска до Москвы!

Прошли годы. Изменились не только поколения иркутян, но и сам облик города. Память о его прошлом сохранилась в воспоминаниях старожилов, в Иркутских летописях, в фотографиях и документах.






























Яндекс.Метрика
BGS-дизайн